Обращение в Администрацию Президента РФ, ГосДуму и Мособлдуму о Постановлении Правительства от 21.09.2019 № 1236

Ассоциация «ТЕХЮНИОН» направила в адрес Московской областной думы письменное обращение с просьбой оказать содействие в пересмотре компетентными органами государственной власти порядка применения пункта 1 Критериев оценки, а также редакции пункта 3 Критериев оценки, утвержденных Постановлением Правительства от 21.09.2019 № 1236.

Напомним, что ранее Московская областная дума допустила возможность оказания содействия в обоснованном смягчении отдельных положений Постановления Правительства от 21.09.2019 № 1236.

В обращении отмечено, что актуальная законодательная база Российской Федерации не содержит нормативного правового акта, устанавливающего сопоставимость профессионального образования физического лица с возможностью осуществления им трудовой деятельности в рамках определенной области аккредитации.

В результате наличия соответствующего законодательного пробела вывод о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица пункту 1 Критериев оценки в части соответствия профессионального образования руководящего состава аккредитованного лица его сфере деятельности принимается на основании субъективной оценки должностных лиц, включенных в состав Межведомственного совета.

Кроме того, в части замечаний к пункту 5 Критериев оценки отмечено следующее.

Пункт 5 Критериев оценки устанавливает требование об отсутствие в течение 1 года, предшествующего дню подачи заявления о включении в национальную часть Единого реестра, фактов взаимодействия при выполнении работ по обязательной оценке (подтверждению) соответствия с аккредитованными лицами, в том числе органами по оценке (подтверждению) соответствия иностранных государств, допустившими случаи массовой или систематической необоснованной выдачи документов об оценке (о подтверждении) соответствия.

Таким образом, единственным основанием для признания аккредитованного лица несоответствующим пункту 5 Критериев оценки служит факт его взаимодействия с недобросовестным контрагентом.

В тоже время правовая норма не учитывает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации аккредитованные лица несут ответственность исключительно за осуществляемую непосредственно ими часть работ в рамках процедуры оценки (подтверждения) соответствия.

Кроме того, правовая норма не учитывает, что недобросовестный контрагент является полностью обособленным самостоятельным аккредитованным лицом и не предает огласке противоправность своих деяний, которые осуществляются им полностью самостоятельно и ответственность за которые возложена исключительно на него.

Аналогичные обращения были также направлены в адрес Президента России и Государственной Думы РФ.

О результатах рассмотрения обращений будет сообщено дополнительно.